Полезные советы при покупке товаров
Эта информация может пригодится!
1. Как обезопасить себя от обвеса и обсчета.
Обвешивают нас разными способами. У кого-то весы подкручены, кто-то не дает стрелке остановиться, другие подкладывают бумагу и т. д. Но чаще всего завышают стоимость взвешенного товара. Расчет понятен: редко какой человек в уме может быстро посчитать, сколько стоит 327 граммов колбасы по цене, например, 72 рубля 80 копеек.
Носите с собой калькулятор и проверяйте, если не уверены в сумме, сказанной продавцом. Обсчитать нас могут и на кассе. На всякий случай запомните порядок расчета с покупателями, который расписан в п. 37 Примерных правил торговли:
§ кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
§ печатает чек на контрольно-кассовой машине;
§ объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
§ после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
Иногда бывает, что у кассиров нет мелочи или разменных купюр, п. 38 Примерных правил торговли запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
2. Хранение товара.
Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа, хотя в отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.
3. Продажа товаров детям.
Продажа товаров детям производится только в случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.
4. Продажа алкогольных напитков.
Продажа алкогольных напитков определяется Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. №987. Этот документ требует лицензирования данного вида торговли и предоставления покупателю информации о номере лицензии, сроке ее действия и органе, ее выдавшем. Осуществлено это может быть разными способами, в том числе и путем вывешивания документа в торговом зале, что и сделано в большинстве магазинов. Как записано в пункте 6 этих правил: «Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию».
Как определить фальсифицированные напитки? Способов много. От прокрутки «буравчика» до проверки документов и экспертизы. Последний надежнее.
5. Режим работы.
Режим работы магазина устанавливается в зависимости от его принадлежности: либо муниципалитетом (для государственных предприятий торговли), либо владельцем. Но выполнение этого режима работы должно соблюдаться в соответствии с Примерными правилами работы предприятий розничной торговли. Пункт 7 этих правил гласит: «При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются о закрытии».
6. Советы покупателю по общению с продавцами.
Во-первых, с достоинством. Никогда не опускайтесь до уровня крика или перепалки в конфликтных ситуациях. Разговор нужно вести спокойно.
Во-вторых, покажите свою грамотность в вопросах потребительского законодательства. Очень отрезвляюще действует на некоторых работников торговли упоминание конкретного пункта какого-то документа. Например, «в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» требую предъявить сертификат на такой-то товар».
В-третьих, в условиях конфликта хорошо действует и такой прием, как уточнение фамилии продавца и ее фиксирование в своей записной книжке.
В-четвертых, всем своим видом вы должны показывать, что готовы пойти и дальше по инстанциям - вплоть до суда, защищая свои права. Фраза типа «Хорошо, хорошо, не хотите — как хотите, но придется обратиться в торговую инспекцию (общество по защите прав потребителей или в суд)», тоже заставляет представителей торговли быть более покладистыми, так как чаще всего они понимают неправомерность своих действий. А если не знают об этом, то, услышав, как вы сыплете ссылками на законодательные акты, начинают вас побаиваться.
В-пятых, никогда не представляйтесь сразу, это не входит в ваши обязанности. А если такой вопрос был задан, то можно представиться обычным российским потребителем. Короче, чем больше неясности, тем больше беспокойства вы доставляете продавцам. Они начинают опасаться, что вы из контролирующих органов или Общества защиты прав потребителей.
Если психологические аспекты не действуют, тогда можно их усилить практическими действиями: составлением актов, заявлений, претензий и т. д. Но когда ваши требования действительно законны, то обычно все складывается в вашу пользу. Представители торговли понимают, что подключение к этому конфликту контролирующих или судебных органов обычно плохо кончается именно для них.
http://partnerstvo.ru/lib
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев