В голубых погонах — на испытательном полигоне
Проживающий в Тарлау Ильдар Марданшин — механик от природы: звук работы сварочного аппарата для него — лучшая музыка для души.
Любовь к технике у 67-летнего героя повествования, наверное, с детства. Вникая в детали и механизмы того же сельскохозяйственного оборудования, он все больше проникался уважением к его создателям. Ведь техника — всегда облегчение труда человека земли. Вот и сегодня, будучи на заслуженном, так сказать, отдыхе, Ильдар Шамсутдинович всю зиму пропадал в своем гараже, где собственноручно, с нуля, смастерил мини-трактор. Правда, работу пришлось приостановить в силу проблемы со здоровьем. Сердце, знаете ли, говорит он, бьет отбой. Тут, наверное, уместно, заметить, что наш герой порядка десяти лет как на инвалидности — перенес ампутацию ноги. А до этого, конечно, слыл признанным механизатором и в своем районе, и в соседнем Азнакаевском, где более 20 лет проработал в «Сельхозхимии» — от бульдозериста до мастера-наладчика. В нашем районе Марданшин работал водителем в ООО «Уныш»: в страду на ГАЗ-53 перевозил новый урожай.
— Возможно, в Азнакаево так бы и остались, — говорит Ильдар Марданшин, — да только родители в Тарлау слегли. Так что в начале 2000-х мы вернулись в родную деревню. У меня и жена, Нурия, отсюда. В результате сегодня проживаем в отчем доме. Вот все хотел запустить свой трактор для вспашки огорода, да требуется доработка.
— Получается, Вы с Нурией с детства знакомы? — спрашиваю собеседника.
— Получается так, — улыбается он. — Она на другом конце деревни проживала. Детьми играли вместе. Потом в клубе на танцах, а деревенская молодежь в те годы плясала под гармошку, между нами зародилась дружба. Она и в армию меня провожала.
— А где Вы служили?
— В Забайкалье, в Чите.
— Что за войска?
— Авиационный полк Воздушной армии. Я служил механиком-водителем гусеничных тягачей и бронетранспортеров. — Серьезная служба, — а после демобилизации остаться не предлагали?
— Да, уговаривали, — отвечает, — да как же останешься, если дома ждут... И потом, у нас были голубые погоны, но к самолетам мы отношения не имели. Служба проходила не на аэродроме, а на испытательном полигоне. Наша задача заключалась в подготовке мишеней для налетов самолетов. Но танки, все виды военных тягачей водил искусно. И по земле, и по болотам. В принципе, техника она и есть техника — что военная, что сельскохозяйственная. Мне нравится вдыхать жизнь в мертвый металл. Трактор на ходу. Сейчас нужно изготовить прицепные агрегаты — плуг или культиватор.
Несмотря на то, что глава семейства имеет ограниченные возможности здоровья, обработка огорода в 20 соток никто не отменял. Кроме того, Марданшины в своем подворье содержат корову, теленка, домашнюю птицу. Разумеется, дети и внуки помогают. Правда, сын проживает в Перми. Зато дочь практически рядом — в Азнакаево. Входящая в состав Дым-Тамакского сельского поселения деревня Тарлау не отпускает этих людей. Собственно, что в годы молодости героя повествования, что сейчас здесь насчитывается порядка сорока подворий. В этой малой деревне сердце бьется ровнее, считает Ильдар Марданшин. Потому что, чем ближе человек к земле, тем он меньше «летает в облаках». Перелеты, знаете ли, всегда — дополнительная нагрузка для организма.
Роза АХМАДЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев