Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезная информация

Права потребителей: обмен и возврат лекарств

В аптеках нередко можно увидеть объявления о том, что товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит.

В связи с чем потребителю необходимо понимать, что данное объявление может быть правомерным в том случае, если речь идет только о товаре надлежащего качества. Лекарственные препараты и товары медицинского назначения надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, даже если они не были использованы и упаковка осталась неповрежденной.
Это положение закреплено в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, утверждающем Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий? Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.
Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее – Закон РФ)
Порядок действий при приобретении некачественного товара:
 -  обращение к продавцу: необходимо обратиться в аптеку, где был куплен товар, и предъявить претензию в письменной форме. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; требования к продавцу.
 - рассмотрение претензии: требования о возврате уплаченных за некачественный лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ).
Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата - в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ).
 При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей, если Вы предполагаете,
что Ваши права потребителя нарушены,
Вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу:

                                          г.Альметьевск, ул. Шевченко, 88 
                                   тел.: (8553) 33-67-02, 33-67-06, 33-67-13

Фото https://ru.freepik.com/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев