Каклы-Куль – отдельная песня ютазинского края
Все артистки Каклы-Куля – местные ветераны производства, говорит председатель совета ветеранов деревни Зугура Хаертдинова.
А пенсионеров здесь – более 30, среди которых одиноко проживающих нет. Вся старая гвардия Каклы-Куля живет и здравствует среди своих близких и родных. К слову, в деревне насчитывается 62 домовладения. Если говорить о национальном составе, то это татары, русские, чуваши, марийцы, армяне. Само собой разумеется, все дружны между собой. Да и что делить? Чистейший воздух или родниковые воды? Про красоту местной природы говорить излишне, ведь на живописнейшем уголке Каклы-Куля ежегодно проводится районный Сабантуй! Ну а в беседе с героиней повествования невольно переносишься в Советский Союз, откуда, собственно, она и подавляющее большинство деревни родом. Вообще-то Зугура-ханум – уроженка Япрыка соседнего Туймазинского района (РБ), однако росла она в Каклы-Куле, куда в свое время переехали родители.
- В первое время скучала по родной деревне, - делится воспоминаниями Зугура Махасиновна. – Там проживала бабушка. Деда, бабакая, я не видела. В Великую Отечественную он погиб. Вернее, пропал без вести. Звали его Малик Хамидуллович Хамидуллин. В 1943 году на фронт призвали и его сына, моего отца – Махасина Маликовича Хамидуллина. По рассказам бабушки, он прошел обучение в Казанском авиационном училище. Служил на Южном фронте в звании лейтенант. Дед с фронта не вернулся, а отец пришел инвалидом.
- Сколько детей у Ваших родителей росло? – спрашиваю собеседницу.
- Семеро, - отвечает. – Мать с отцом работали в колхозе. Тогда он именовался имени Фрунзе, куда входили две бригады: первая – в Байларово и вторая – в Каклы-Куле. Но вторая бригада всегда числилась в передовиках. Вообще наш колхоз был миллионером. Поголовье овец только пять тысяч насчитывалось, 600 голов крупного рогатого скота, 60 голов лошадей… Содержали телок, птицеферму.
- Школа в деревне была?
- Да. Начальная. Нас в классе было пять мальчишек и пять девчонок. Впоследствии мы ходили в Подгорновскую и Староуруссинскую школы. Я выпускница 1975 года.
В дальнейшем было обучение в профессиональном училище Октябрьского, замужество, рождение детей и… всегда любимая работа в сфере культуры. Так было в молодые годы, когда работала завклубом в Башкирии, так продолжается и сегодня, на заслуженном отдыхе. Зугура-ханум давно вернулась в отчий дом, еще когда родители занемогли. Дом расширили, и сегодня он подобно маяку в море притягивает к себе родных и близких.
- Еще при жизни матери к нам любили приезжать родственники, - улыбается героиня повествования, - а мы любили встречать. Сегодня дети, внуки, другие родственники радуют приездом практически каждую неделю, во все праздники. У нас же особая атмосфера - изумительный, целебный воздух, кругом – леса, посреди деревни протекает речушка… Муж у меня умер давно, но четверо детей с семьями никогда не дают почувствовать себя одинокой.
- Ну и, следует понимать, Вы – большая активистка, возглавляете ветеранское движение деревни?
- У нас все ветераны – большие активистки и большие труженицы, - улыбается Зугура Махасимовна. – Мы вместе, когда надо, скажем, нарезать домашнюю лапшу для ребят СВО, вместе ставим концерты, театрализованные постановки. На сегодня готовимся 9 Мая. Предводителем в этом деле является завклуб Макка Хазиева. Вот недавно байрякитамакцы приезжали в гости. С фельдшером Розой Камаевой обходим ветеранов на дому.
- А представители подрастающего поколения в деревне имеются, в частности дети школьного возраста?
- Как без них?! Конечно, есть.
- Сколько?
- Трое, - заключает наша героиня, - школьный автобус развозит одного в Старо-Уруссинскую школу, двоих – в Уруссинскую гимназию.
Да, жизнь в малых деревнях, особенно слившихся с самой природой, течет по-другому. Размеренно, как-то всамделишно, что ли… Ну а Каклы-Куль – это особенная песня нашего края. Чистая, пронзительная.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев