15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Этот день без сомнения касается каждого гражданина, все мы являемся потребителями.
Согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей (Consumer International):каждый потребитель имеет право на:
1. информацию
2. безопасность
3. осознанный выбор
4. быть услышанным
5. возмещение ущерба
6. потребительское образование
7. удовлетворение базовых потребностей
8. здоровую окружающую среду.
В России Всемирный день защиты прав потребителя отмечается с 1992 года, в этом же году был принят Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей», который закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.
Закон о защите прав потребителей – один из наиболее часто применяемых российских законов. Важность этого закона несомненна, именно он обеспечивает действенную правовую защиту потребителей от недобросовестных производителей, продавцов, исполнителей.
День защиты прав потребителей ежегодно проводится под определенным девизом, в 2018 году его лозунг - «Сделаем цифровые рынки более честными» - Роспотребнадзор подготовил информацию о наиболее востребованных потребительских ресурсах, с которой можно ознакомиться перейдя по ссылке: К Всемирному дню прав потребителей - перечень электронных сервисов для потребителя
К сожалению, современные потребители имеют неполное представление своих правах, закреплённых в законе о защите прав потребителей.
Закон изложен строгим юридическим языком, понимание которого представляет определенные трудности для потребителей. Недостаточным знанием и пониманием потребителями своих прав пользуются недобросовестные продавцы, которым потребители часто доверяют.
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей принимает участие в работе Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей. Граждане РФ могут получить консультации по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе, через интернет, решении вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях. Задать вопросы можно, перейдя по активной ссылке - Обращения граждан или позвонив по телефону – 8 (499) 241-87-30.
На нашем сайте продолжает работу виртуальная «школа грамотного потребителя», в которой размещены информационные и обучающие материалы, разбирающие конкретные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами либо производителями товаров и услуг, разъясняющие, на что имеет право потребитель, и какую ответственность несет производитель. Ознакомиться с материалами можно, перейдя по ссылке: «Школа грамотного потребителя»
Для производителей товаров и услуг функционирует «Портал для предпринимателей»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев