Мысли вслух: о пионерах из прошлого и детях, не расстающихся со смартфонами
Перед началом представления в одном из признанных театров республики подросток, видимо, пришедший на спектакль под воздействием родителей, сидел, уткнувшись в свой телефон, и его отрешенный вид свидетельствовал: в виртуальном мире зрелище поинтереснее будет.
В ходе самого спектакля, конечно, ему пришлось оторваться от любимого занятия, но в антракте его вновь можно было увидеть за сердцу милым делом. Эта картина невольно напомнила пионерское детство моего поколения, еще совсем недавно высмеянное воспитателями, стоявшими у истоков нового столетия. Что де в те годы и ходила детвора строем, и говорила лозунгами, и аутфит у всех был одинаковый. Не дети, словом, а некие зомби. Между тем, как завораживающе красиво, в унисон биению юных сердец звучали звуки горна и барабанной дроби.
- Знамена налево, знамена направо!
- Будь готов, всегда готов!
- Отря-я-яд, песню запе-е-евай!
- …Близится эра светлых годов, быть пионером всегда будь готов!
Собственно, предать анафеме можно все, и до основания разрушить тоже. А потом, призадумавшись над воздействием на неокрепшие умы идеологического вакуума, попытаться плавно вернуть былое, пусть под иным «соусом». Так, свободный стиль в одежде школьников, как показала практика, рановато вытеснил школьную форму. Сегодня образовательные учреждения все увереннее возвращаются к ней. Оказывается, индивидуальность школьницы в коричневом платье с белыми манжетами и воротничком, поверх которого надет кокетливо-скромный фартучек, никуда не девается. Наоборот, подобный гимназистский наряд лишь подчеркивает благопристойность его носительницы. И потом, что есть содержание без формы? Иными словами, внешняя оболочка лишь отражает внутреннее «Я» человека. Школьным же годам отводится прекрасная пора детства и юности, и само одеяние должно свидетельствовать о хрупком мире маленького человека. Детям свойственно торопиться взрослеть. Только что переступившие школьный порог первоклассники снизу вверх, с плохо скрываемой завистью смотрят на второклассников, важно расхаживающих перед малышами. В пятом уважение и преклонение вызывают старшеклассники. И уж поверьте, ни один двадцатилетний человек не захочет быть тридцатилетним. Вот и получается, оперенье нежного возраста - это одно, взрослой особи - другое.
Однако вернемся к подростку в театре с айфоном в руке, в кроссовках и джинсах. Он явно диссонировал с атмосферой зала в целом. Женщина рядом, неустанно склонявшая в его сторону голову и что-то говорившая, - наверняка являлась матерью мальчика. Интересно, что посулила отпрыску, прежде чем заманить его в этот культурный центр? Такому что пионеры, что волонтеры… Невольно подумала: а ведь он и через сорок лет - ибо мама в силу возраста не сможет с прежним рвением обслуживать сыночка - будет в кроссовках, но уже стоптанных, джинсах, но не первой свежести… А главное - с неизменной электроникой в руке, все так же заменяющей весь мир - такой многогранный, живой. Орел, не обученный в свое время летать, - совсем другая, скорее домашняя, птица.
В чем отличие, спросит читатель, пионера прошлых лет и современного мальчика с айфоном? В принципе, ни в чем. Мальчишки они и есть мальчишки, девчата есть девчата. И все же разница налицо. Если кратко, она в разнице восприятия мира. Что есть рамки пионерии с ее пресловутыми речевками типа «Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд!», маршировкой и выносом знамен, по сравнению со свободным доступом деток к погружению в мир взрослых? Современный мир, словом, предоставляет все возможности для того, чтобы, не родившись, состариться.
- Спорное заключение! - словно слышу голос некой двадцативосьмилетней особы, с акриловыми ногтями, наклеенными ресницами, уже знакомой с ботоксом и прочими инновационными технологиями по омоложению.
Впрочем, это совсем другой разговор.
Источник фото: http://www.gogetnews.info/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев