Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Татарстан возглавил список регионов-лидеров по уровню креативного бизнеса

Эксперты составили рейтинг российских регионов, где полным ходом идет развитие современного креативного класса и растет новаторский бизнес.

Наибольший индекс креатива зафиксировали в Татарстане, также больше всего своих «цукербергов», как выяснилось, приходится на Санкт-Петербург, Москву, Нижегородскую и Новосибирскую области.
Такие данные содержатся в исследовании департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ, которое посвящено уровню заинтересованности россиян в инновационном предпринимательстве.

«Инновационная деятельность может развиваться в стране «естественным путем», за счет людей, наделенных природными свойствами изобретателей и инновационных предпринимателей, выбравших для себя этот путь исходя из собственных увлечений и качеств», - говорит один из авторов исследования, директор департамента социологии Финансового университета Алексей Зубец. Но и общество, по его словам, поощряя креативный стиль мышления людей, должно создавать условия для новых инновационных предприятий.
По данным заведующей лабораторией исследований корпоративных стратегий и поведения фирм ИПЭИ РАНХиГС Веры Бариновой, группа регионов - лидеров, в которых уже достигнуты практические инновационные достижения, предсказуема и колеблется в пределах 10-20 регионов. Причем, эти регионы- лидеры кочуют из рейтинга в рейтинг, говорит она.

«У Татарстана, действительно, очень позитивный имидж с точки зрения инноваций. Это связано с грамотной политикой - активной деловой позицией руководства региона и предпринимателей, которые с обеих сторон создают благоприятные условия для инновационной деятельности»,- говорит Вера Баринова.

Сейчас, по ее словам, правительство при участии РАНХиГС работает над Стратегией развития малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает меры по стимулированию высокотехнологичного предпринимательства. «Эти меры, включая налоговые послабления, обеспечат рост количества «креативных» предприятий, увеличение объема их продукции и рост занятости»,- говорит Баринова.

В Минпромторге задумались о возможных субсидиях для стимулирования инновационных компаний. При этом особо выделяют «грамотную субсидию», которую придумали в Голландии для стимулирования физлиц заниматься прикладными научными разработками. Речь идет о предоставлении налоговых льгот компаниям-производителям, осуществляющим научные исследования и разработки.

«Субсидия выдается в виде льгот по заработной плате и взносам на социальное страхование сотрудников компаний-производителей научных исследований и разработок»,- рассказали «РГ» в министерстве.

Важнейшими предпосылками для инновационного бизнеса являются образование, инновационный настрой и общественное доверие между людьми, необходимые для современного высокопроизводительного бизнеса. Такой ключевой вывод делают авторы исследования из Финансового университета.

«Сегодня в России 38% населения полностью или в основном согласны с тем, что большинству людей в своем окружении можно и нужно доверять. Для инновационных настроений это очень важный критерий, люди собираются в коллектив и не боятся, что их идеи украдут»,- .акцентирует внимание Алексей Зубец. Это, по его словам, весьма высокий показатель, тем более в кризис, когда доверие среди россиян растет, а не снижается.

Впрочем, России еще далеко до Нидерландов, «чемпионов мира» по этому показателю, где 67% взрослого населения считают, что большинству людей можно доверять, или Китая, где того же мнения придерживаются 63% опрошенных.

Подавляющее большинство респондентов (84%) заявляют о том, что в их регионе можно получить образование, достаточное для открытия собственного бизнеса. В окружении 36 процентов россиян «достаточно много людей», которых они могут назвать изобретательными, креативными, мыслящими нестандартно.

«Это означает, что 36 процентов людей живут в благоприятной для развития креатива среде и им есть, с кем работать и взаимодействовать, искать кадры для создания стартапов»,- отмечает Зубец.
Две трети россиян (68%) считают, что в их регионе имеются достаточные возможности для создания как традиционного, так и инновационного бизнесов. Характерно, что оценка таких возможностей заметно повышается в группе тех, кто уже владеет собственным бизнесом.

В исследовании, кстати, впервые рассматриваются личностные стимулы к изобретательству и поиску новейших бизнес-идей с точки зрения воспитания, культурных ценностей миропонимания и мировосприятия россиян.

«Пока в российском обществе доминируют традиционные ценности - усердие и чувство ответственности, послушание родителям и старшим, уважение к окружающим - именно эти качества россияне считают нужным прививать своим детям. Такие качества, как независимость, воображение и изобретательность, - кстати великое достижение капитализма - при которых надо думать своей головой, не спрашивать у начальников, «а что мне делать», не занимают лидирующих позиций в рейтинге потребительских предпочтений»,- поясняет Алексей Зубец.

Если говорить об основных результатах исследования, то оно, прежде всего, показало «внедрение новых идей», которых вчера еще не было,- говорит Алексей Зубец. Именно поэтому склонность россиян генерировать новые идеи для бизнеса представляет интерес для прогнозирования долгосрочного экономического роста в нашей стране.

Источник: www.rg.ru/2016/01/03/biznes-site.html

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев