Сотрудники Научного центра здоровья детей при Минздраве РФ провели исследование и выяснили, что у школьников, у которых есть вредные привычки, ухудшаются память и внимание, пишут «Известия». В исследовании приняли участие около 700 учеников московских школ (пятые, шестые и седьмые классы), а также их родители.
Родители должны были ответить, можно ли об их ребенке сказать следующее: «пробовал курить», «несколько раз пил пиво», «несколько раз употреблял вино», «несколько раз употреблял водку», «нюхал клей или тому подобное», «появилось подозрение на употребление наркотиков».
Оказалось, что вредные привычки есть у 8,2 процента пятиклассников, 11,8 процента шестиклассников и 15,5 процента семиклассников. При этом мальчиков в этой статистике больше. К примеру, в пятом классе вредные привычки имеют 5 процентов девочек и 10,8 процента мальчиков, в седьмом классе - 13,9 процента девочек и 15,5 процента мальчиков.
Далее ученые работали только с семиклассниками. Их разделили на группы «без вредных привычек» и «с вредными привычками», после чего предложили детям выполнить ряд заданий.
В результате выяснилось, что интегральный показатель концентрации внимания у подростков без вредных привычек выше, чем у тех, у кого такие привычки есть (19,8 процента против 16 процентов), а показатель объема образной памяти выше в 1,4 раза.
Также у подростков с вредными привычками оказались хуже показатели в коммуникативной сфере, в сфере стрессового напряжения, эмоционального благополучия и т.д. Ученые отмечают, что «происходило негативное взаимодействие»: формирование вредных привычек влияло на адаптацию в школе, и наоборот.
Нет комментариев