Малышку, одетую в фиолетовый комбинезон, носочки розового цвета, розовую шапочку, и любовно завернутую в одеяло, нашли в траве во дворе на окраине Красноярска. Это было накануне, 16 августа, в 11.40. На руки кроху подняла 83-летняя женщина…
Бабушка пришла к своему погребу и только откинула крышку, как вдруг услышала писк, подумала: «Котенок». Огляделась, под забором сверток. Глянула и ахнула, - «подкидыш!». И нашла в одеялке записку, от каждого слова в которой просто перевернулось сердце:
«Простите. Но мне некуда с ней идти. Она очень спокойная, здоровая девочка. Родилась 12 августа. Прививки сделаны. Это самое страшное в моей жизни. Я вернусь обязательно, я заберу ее. Но пока я ничего не могу сделать. Мы уже ночевали в подъезде…».
Маму малышки сейчас ищут. Возможно, она была недалеко, пока дочурку нашли, ждала, чтобы убедиться, что с ней все в порядке. Возможно, где-то подглядывала из-за угла, чтобы не увидели. Но, несмотря на все ухищрения, ей не удалось остаться незамеченной. Судя по словам местных жителей, женщина долго не решалась оставить девочку одну. И это была не какая-то запутавшаяся в жизненных перипетиях девчонка лет 17, а именно женщина лет 35 на вид.
- Она сидела возле нашего подъезда, - рассказала «Комсомольской правде» - Красноярск Анна С. - Мы пошли с сыном на улицу, и увидела ее. В глаза сразу бросилась, потому что сидела возле бетона на корточках. И как-то боком, нервничала, одна сторона лица покрасневшая была, будто плакала. Малышка на руках, на бетоне пакетики лежали. Она по телефону говорила. Я еще мужу сказала: «Странно, что так сидит, рядом же лавка». Помню что у нее волосы черные в хвостик, очки солнечные с коричневыми продолговатыми стеклами, белая курточка больше похожая на летний пиджачок.
Сейчас с малышкой все хорошо. Временно она находится в больнице, а после ее определят в какой-нибудь Дом ребенка. Если родные девочки или ее мама не откликнутся в ближайшее время, то ее статус будет - «неизвестная» с прочерком в графе родители. И, возможно, в скором времени у нее появятся приемные родители. Но так хочется верить, что настоящая мама одумается и вернется все-таки за своей крохой.
Драматичная история не отменяет, однако, и ответственности по закону (возможно, по статье «оставление в опасности»). Но пока ни административного, ни уголовного дела не заведено: маму сначала нужно найти и опросить, а потом принимать решение, в зависимости от обстоятельств. Надо сказать, что в отношении мам, у которых дети младше трех месяцев, с точки зрения закона применяется особый подход. Рассматривается «состояние аффекта», в котором могла находиться роженица, и человеку скорее оказывается помощь, чем «грозит тюрьма».
Нет комментариев