Эксперты рассказали, как не сломать машину зимой
Арктические морозы испытывают на прочность как людей, так и автотранспорт.
Как заводить машину зимой, сколько нужно ее прогревать, а при каких условиях лучше вообще отказаться от эксплуатации авто, выяснила корреспондент «Татар-информ».
«Заводить машину в мороз, – это дополнительный удар по ресурсу двигателя»
Как рассказал региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин, если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит. Это касается любых авто – как отечественных, так и иномарок, поскольку в них есть резиновые прокладки, сальники и другие детали, которые подвергается разрушению во время морозов.
«Заводить машину в мороз, – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить. А если очень нужно, то стоит заранее позаботиться о подготовке автомобиля. Желательно занести аккумулятор на ночь домой, чтобы он постоял в тепле, подкапотное пространство укрыть специальными автоодеялами. Причем лучше не использовать дешевые, поскольку они могут загореться. Последствия будут весьма тяжелыми», - поделился мнением Хайруллин.
Эксперт утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное - сильно не разгоняться первые 500 метров, потому что пружины и амортизатор прогреваются не сразу.
Нужно ли ставить автозапуск для прогрева ночью в холода?
Некоторые автомобилисты прибегают к такому способу. Автомобиль можно прогревать по таймеру либо при охлаждении до определенной температуры. Хайруллин считает, что при холодах в -25..-30 градусов можно поставить прогрев на каждые три часа минут на 15-20. Однако стоит иметь ввиду, что на холостых оборотах аккумулятор у автомобиля не заряжается. Поэтому будет не лишним поездить на авто вечером и утром. Еще один вариант – вообще не трогать машину в морозы.
Кроме этого эксперт не рекомендует заводить простоявшую на морозе несколько дней машину автозапуском. Лучше это сделать в ручном режиме: «Холодный пуск двигателя добавит примерно 500 километров износа к пробегу автомобиля. Моторгное масло на морозе густеет, поэтому двигатель и коробка передач будут работать фактически на сухую», - объяснил Хайруллин.
Если машина после стояния на морозе не завелась после двух-трех попыток, лучше оставить ее в покое. Эксперт считает, что многочисленные попытки завести промерзший автомобиль могут привести к его поломкам. Причем они проявятся не сразу, а со временем.
Если машина оснащена автоматической коробкой передач, ее нельзя заводить «с толкача». А «прикуривать» автомобиль на улице Хайруллин также считает рискованным, поскольку современные машины оснащаются сложной электроникой, которая может не выдержать скачков напряжения.
«Я дома держу запасной аккумулятор, который всегда в заряженном состоянии. При необходимости могу его перекинуть», - поделился опытом собеседник «Татар-информ».
«Перед парковкой нужно проехаться в спортивном режиме»
Директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов рекомендовал перед тем, как оставить авто на стоянке, немного проехаться в спортивном режиме – на пониженных передачах и высоких оборотах, хотя бы три-пять минут. На большинстве современных автомобилей с автоматической коробкой передач, есть ручной режим переключения скоростей, который можно использовать для спортивной езды.
Специалист считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной. Шатов отметил еще одну важную деталь: масло на автомобиле с автоматической коробкой передач остается холодным при прогреве на холостом ходу.
@tatmediaofficial
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев